Help with Search courses

6. Введение в специальность (аудиовизуальные технологии) -Mutahassislikga kirish (Audovizual texnologiyalari)

Обработка информации потребителями — это процесс получения, интерпретации, сохранения в памяти и воспроизведения рекламного стимула. Из понимания принципов и результатов исследований процесса обработки информации можно вынести массу полезных уроков. Хотя основная часть исследований в этой области сосредоточена на рекламной деятельности, эти знания пригодятся во многих других сферах коммуникаций, включая личную продажу, дизайн упаковки, разработку торговых марок, подготовку торгового персонала и даже учебные курсы по поведению потребителей.

Аудиовизуальная информация - это любые сигналы, воспринимаемые зрительными и слуховыми рецепторами человека и идентифицируемые как сообщения о событиях, фактах, явлениях, процессах, сведения о лицах, а также комментарии о них, передаваемые при помощи изображений и звуков.

Аудиовизуальная информация (от лат. слов audio – «слышу» и visualis – «зрительный») – это информация, которую мы получаем с помощью слухового и зрительного анализаторов. Именно эти органы чувств (слух и зрение) являются для людей основными источниками получения информации. Восприятия информации человеком зависит от степени развитости соответствующих органов чувств и является индивидуальной характеристикой каждого человека. В среднем мы получаем 70% информации через зрение и около 20% через слух (остальные 10% приходятся на другие органы чувств).

Необходимость применения аудиовизуальных технологий обучения обусловлена значительным усложнением объектов изучения, и невозможностью продемонстрировать и объяснить сложные технические устройства, микропроцессорную технику, технологические процессы и объекты микро- и макромира только с использованием традиционных вербальных средств.

Необходимо также отметить, что развитие компьютерных и аудиовизуальных технологий, позволяет нам быть не только потребителями информации, но и активными участниками процесса производства новых знаний. Преимущества новых цифровых технологий состоит в возможности использования единой аппаратной части цифровой системы для обработки всевозможной аудиовизуальной информации (звукозаписи, фотографии, видеозаписи и др.), необходимо так же отметить универсальность современных цифровых носителей информации.

Аудиовизуальная информация может не только потребляться единовременно, но и накапливаться, храниться и передаваться с помощью различных аналоговых и цифровых технологий.

Природа аудиовизуальной информации связана с особенностями че­ловеческой психики в непосредственном и косвенном познании окружаю­щей действительности. В учебном процессе аудиовизуальная информация призвана обеспечить эффективность формирования представления об ок­ружающей действительности и организации разнообразных видов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Процесс обучения на основе применения аудиовизуальных техноло­гий реализует первый этап принципиальной схемы познания - «от чувст­венного (живого) созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике», - которая определяет структуру процесса усвоения знания. Прием информации осуществляется посредством органов чувств человека, снача­ла включаются в работу его ощущения и восприятие, и только затем опо­знание, запоминание, установление ассоциаций, осмысление, представле­ние.

Носители аудиовизуальной информации делятся на обратимые – многократного использования в режиме запись-воспроизведение (например, магнитная запись) и необратимые, не допускающие повторного использования для записи (например, фотопленка).
Именно поэтому данная тема так актуальна.

Обработку информации можно разбить на пять главных этапов, основанных на модели обработки информации Вильяма Мак-Гира. Эти этапы могут быть определенны следующим образом:

1. Контакт: близость раздражителя к одному или более из пяти органов чувств человека.

2. Внимание: направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель.

3. Понимание: интерпретация раздражителя.

4. Принятие: убеждающее влияние раздражителя.

5. Запоминание: перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память потребителя.

Цель предмета рассмотреть проблему восприятия аудиовизуальной информацией на современном телевидении.

Задачи рассмотреть:

1. Механизм обработки потребителем аудиовизуальной информации

2. Проблемы восприятия аудиовизуальной информации на телевидении

3. Восприятие аудиовизуальной информации как психический процесс

ГАПОУ Колледж предпринимательства №11 -

Природа аудиовизуальной информации связана с особенностями че­ловеческой психики в непосредственном и косвенном познании окружаю­щей действительности. В учебном процессе аудиовизуальная информация призвана обеспечить эффективность формирования представления об ок­ружающей действительности и организации разнообразных видов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Процесс обучения на основе применения аудиовизуальных техноло­гий реализует первый этап принципиальной схемы познания - «от чувст­венного (живого) созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике», - которая определяет структуру процесса усвоения знания. Прием информации осуществляется посредством органов чувств человека, снача­ла включаются в работу его ощущения и восприятие, и только затем опо­знание, запоминание, установление ассоциаций, осмысление, представле­ние.

Носители аудиовизуальной информации делятся на обратимые – многократного использования в режиме запись-воспроизведение (например, магнитная запись) и необратимые, не допускающие повторного использования для записи (например, фотопленка).

Источник: http://yaychys.ru/vne-urokov/42-audiovizualnye-tekhnologii-obucheniya/269-audiovizualnaya-informatsiya-ejo-istochniki-vidy-preobrazovateli-i-nositeli